- прощай, молодость! -
 
Песни Видео Фото О нас Гостевая

Песни взрослых мальчиков


     Дуэт "Прощай, молодость!" вполне можно занести в книгу каких-нибудь рекордов. Вы только представьте: за десять лет своего существования этот пользующийся определенной известностью, популярностью, а у кого-то даже любовью коллектив выпустил всего лишь один магнитоальбом! И тот - буквально на днях.
     В дебютный альбом, названный "Песни взрослых мальчиков", включены и новинки, и давно известные вещи - "Сюрреализм", "Прощай, молодость!", "Мечтатель", "Девушки в джазе". Творческий путь дуэта оказался не только долгим, но извилистым и тернистым.
     ...Холодный ветер забирался под короткое сиротское пальто, застегнутое на большую булавку. Двадцатилетний студентик-очкарик из Московского химико-технологиче-ского института спешил на встречу с очередным клавишником: вот уже полгода он безуспешно пытался организовать панк-группу. "Еще несколько месяцев и будет поздно! И прощай, молодость! - дергался студентик, шагая по Тверскому к ГИТИСу. - Это последний шанс что-то сделать!"
     Стоял ноябрь 1983 года. Студентика звали Андреем Якушиным. Его не смущало отсутствий слуха и голоса и то, что он плохо выговаривает букву "р", - панк-музыка такой ерунды и не требует. А песни уже были написаны - про "канцелярию роботов и деревянную жидкость на поверхности глаз", "про юбилейное г...но и знакомый привкус бумажной звезды".
     Встреча состоялась, но в ее судьбоносность Якушин не верил: клавишник оказался "не в тему" - он любил "Воскресенье" и совсем не врубался в "Свинью" и "Sex pistols". Правда, дня через два он позвонил и сказал, что, наверное, играть будет. Это был Сергей Тененбаум по прозвищу Бананов.
     Группу назвали "Ответный ход". Потом пришли бас-гитарист Крис Золотайкин (после игравший в группе "Тупые", а ныне - монах одного из волжских скитов), гитарист Вова Гуськов (играл потом в группе "Николай Коперник") и еще две творческие личности: Дюша Бондаренко и Саша Яковлев. В таком составе под названием "Молодость, или Ответный ход" в 85-м году они попали в московскую рок-лабораторию. Выступив перед народом раз восемь с половиной, "Молодость" пришла к выводу, что по-разному понимает слово "панк". Полгода сомнений и дискуссий привели к тому, что пианист Бананов-Тененбаум и очкарик Якушин, сменив узкие черные очки на круглые "велосипеды", надев строгие черные костюмы и взяв в руки пластмассовую розу, вышли на сцену тогда еще не легендарной "Горбушки". Звуки вальса и танго шокировали московский рок-андеграунд. Так начался декаданс-дуэт "Прощай, молодость!".
     Романтик и Мечтатель почему-то пришлись по вкусу рок-экстремистам разных мастей. Начались еженедельные выступления в студенческих ДК по 7 рублей 50 копеек за концерт. А еще какие-то бесконечные конкурсы и фестивали, на которые Андрею приходилось отпрашиваться со своего "почтового ящика", куда он попал по распределению. На "Рок-панораме-87" зал дружно пел вместе с ними, что "сюрреализма больше нет", непонятно что имея в виду. Потом "Сюрреализм" сняла для "Утренней почты" легендарная Марта Могилевская. Телевидение "Прощай, молодость!" вниманием не баловало, но после одной из редких съемок в "Рок-лаборатории" Гарик Сукачев пригласил Тененбаума-Бананова в "Бригаду С", и бывший студентик-очкарик остался на сцене один... Так случилось не единожды. Но прощание с молодостью у Якушина оказалось бесконечным: в 1994 году вернулся из Израиля Сергей Тененбаум, где он провел почти четыре года, и дуэт возродился. Замелькали на экране. Записали новый альбом. Откопали на антресолях пластмассовую розу. Она им, Романтику и Мечтателю, возможно, еще пригодится...
 

Куранты, N 162 (137S), 19 сентября 1996 г.
     Влад ВАСЮХИН

Песни Видео Фото О нас Гостевая