- прощай, молодость! -
 
Песни Видео Фото О нас Гостевая

От раги до рока


    ЗАМЕТКИ С ФЕСТИВАЛЯ “АКУСТИКА-87”
     Балалайка и продольная флейта, фортепиано и ситар, ксилофон и гитара, домра, банджо, виола да гамба, губная гармоника…Солисты и ансамбли (в основном любительские). И самая разная музыка: фламенко, буги-вуги, раги и рок-н-ролл, авторская песня и танцы шекспировской эпохи. Всего и не перечислишь!
     Главный организатор двух концертов в ДК имени Курчатова - музыкально-поэтический клуб “6/8”, созданный при Красногвардейском райкоме ВЛКСМ. Весь сбор пошел в фонд организации картинной галереи художника Константина Васильева в Коломне.
     На фестивале многое удалось, в первую очередь, соединить почти несоединимое: разнообразные жанры, стили традиционной и современной камерной музыки. Показать неограниченные - даже в век музыкальных компьютеров - художественные возможности артистических инструментов. И, наконец, открыть для многих слушателей (а к их числу принадлежит и автор этих строк) несколько по-настоящему талантливых, ярких музыкантов-исполнителей.
     Дуэт (вокал и фортепиано) “Прощай, молодость”. Умная и ироничная ретро-поэтика, напоминающая о начале века, - Игорь Северянин, Саша Черный. Колоритный сценический образ - нечто вроде Пьеро и Арлекина, но без всякой нарочитости и кривлянья. А главное - интересная, оригинальная (запоминающаяся!) музыка, со своей мелодической и гармонической “изюминкой”.
     Понравился квартет - без названия, выросший из дуэта “Евгений и Сазонов”, исполняющий на самых разных инструментах преимущественно музыку в стиле хил-билли.
     Темпераментные попурри на темы классических буги-вуги и рок-н-роллов продемонстрировал пианист Павел Живайкин.
     Юрий Кузнецов - один из немногих музыкантов-профессионалов, выступавших в концерте фестиваля. Он сыграл несколько пьес из классического гитарного репертуара - очень тонко и даже изящно.
     Группа “Деревянное колесо” исполняет довольно своеобразную музыку - интонационно, быть может, несколько амфорную, но в тембровом, колористическом отношении весьма выразительную и нетривиальную.
     Успех сопутствовал музыкантам, работающим в рок-жанрах. Не в последнюю очередь - из-за экспансивности своих “болельщиков”. Но надо отдать должное - рокеры вполне могут обходиться без ультрасовременных синтезаторов и играть при этом хорошую музыку. Как, к примеру, рок-группа “Крем” или Ярослав Ангелюк - руководитель “Примуса”, еще недавно “притчи во языцех”.
     Два ансамбля индийской музыки - из Риги (при клубе индийской музыки) и московский “Белый лотос” внесли в атмосферу фестиваля, доброжелательную и отзывчивую, оттенок восточной экзотики. Уровень их исполнения оценивать не берусь, однако, несомненно одно: энтузиазм и увлеченность музыкантов производят впечатления на аудиторию.
     Были в программе номера и послабее. Ансамбль старинной музыки “Рекордер” под управлением Олега Тимофеева играл английскую танцевальную музыку Эпохи Возрождения - предположительно так, как это делали четыре столетия назад. Однако сыгранность инструменталистов и чистота интонирования оставляли желать лучшего.
     Рок-бард Михаил Костыгов представил на суд зрителей несколько довольно претенциозных монологов и песен. Как кажется, здесь не доставало поэтического языкового чутья, да и музыкальной изобретательности.
     Два гитарных ансамбля, выступивших в начале второго концерта, исполняли обработки старинных романсов и популярных сочинений (Виктор Пересадько и его коллеги), попурри на темы Пако де Лусии и несколько шлягеров 60-х годов (Анатолий Семочкин и Алексей Чудинов). В первом случае уровень музицирования был вполне самодеятельным, во втором - достаточно квалифицированным.
     Подобные концерты их организаторы собираются устраивать и впредь. Это хорошо. Но, вероятно, несколько советов на будущее не помешают.
     Строже и тщательней следует подходить к составлению программ. Не должно быть очень больших перепадов в уровне мастерства участников. Компановка номеров требует большей продуманности. В ряде случаев (когда исполняется сложная для восприятия или необычная музыка) не лишними были бы музыковедческие комментарии - не обязательно академического характера. А в общем, я с удовольствием пойду на фестиваль “Акустика-88” через год.
 

Григорий Шестаков
     “Московский Комсомолец”, 10 июня, 1987 г.

Песни Видео Фото О нас Гостевая