- прощай, молодость! -
 
Песни Видео Фото О нас Гостевая

Пятое поколение видеоклипов


    В НОЧЬ С12 НА 13 МАРТА В КИНОТЕА-тре «Кодак-Киномир» были торжественно объявлены победители фестиваля видеоклипов «По-коление-96», который вот уже пятый год проводит компания Art Pictures Group. За два дня до церемонии зрители канала НТВ имели возможность посмотреть практически все представленные на конкурс видеоклипы и проголосовать. Приз симпатий телезрителей достался «Зайке» Филиппа Кирко-рова. «Большое жюри», куда во-
     ABTOP И ИСПОЛНИТЕЛЬ ПЕСНИ «СЧАСТЬЕ» АНДРЕЙ ЯКУШИН И РЕЖИССЕР КЛИПА-ПОБЕДИТЕЛЯ АЛЕКСЕЙ КОЛМОГОРОВ
     шли все аккредитованные на фестиваль профессионалы шоу-бизнеса, методом анкетирования определило победителей в малых номинациях, а также «клип года», - «Танго» Кристины Орбакайте (режиссер Армен Петросян).
     Судьбу Гран-при определило основное жюри фестиваля, которое возглавлял Константин Эрнст. Жюри потратило 16 часов на от-смотр более 160 роликов (в прошлом году в конкурсе участвовали 94 клипа) и вынесло более чем неожиданное решение: главный приз - «Золотое яблоко» в номинации «лучшая работа режиссера» разделили Григорий Константинопольский за клип «Вовочка» группы «Пеп-See» и практически не известный широкой публике Алексей Колмогоров за ролик столь же малоизвестных Андрея Якушина и группы «Прощай молодость» под названием «Счастье».
     Если Константинопольский, дебютировавший в шоу-бизнесе в 90-м «Звездой микрорайона» группы «Бригада С», может считаться одним из ведущих российских клипмеикеров, то Колмогоров снял всего четыре ролика, два из которых никогда не были в эфире. Оба обладателя Гран-при признались, что решение жюри было для них совершенно неожиданным.
     В 1992 году, на первом фестивале «Поколение» лучшим был признан клип «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой. Для Гран-при оказалось достаточно эффектно снятой кисточки, которой наносят золотую пудру на бедро высокой блондинки. Цель же фестиваля состояла в пропаганде и утверждении музыкального клипмейкерст-ва как принципиально нового вида искусства в новой России. С тех пор ситуация изменилась кардинально: популярная музыка стала основным направлением отечественной культуры, профессионально сделанный видеоклип стал нормой, а телевидение стало брать
     деньги за показ музыкальных роликов. (Бесплатный для участников конкурса ночной видеомарафон на канале НТВ дал зрителям уникальную возможность увидеть клипы, которые иначе никто бы никогда увидеть не смог.)
     Решения жюри этого года продемонстрировали, что в новой ситуации «Поколение» видит свои функции по-иному. Эрнст со товарищи явно пытается поддержать как независимых клипмеикеров, так и музыкантов («Золотое яблоко» клипу «Вовочка» стоит рассматривать скорее как продвижение талантливых девушек из группы «Пеп-See», нежели приз режиссеру хоть и неплохо сделанного, но бессюжетного и несколько однообразного видеоклипа). Все четче проступают различия между малыми и тремя основными номинациями - «художник», «оператор», «режиссер». На этот раз «Золотое яблоко» художнику вручено не было, что автоматически добавило престижа оператору и режиссеру.
     Михаил Фишман
 

Еженедельный журнал Итоги
     25 марта 1997.

Песни Видео Фото О нас Гостевая