- прощай, молодость! -
 
Песни Видео Фото О нас Гостевая

«Искусственный свет для бумажных цветов...»


    Вдохновение продается. Это не секрет. И это не стыдно, потому что дает возможность художнику жить, есть и пить, любить... И это делает его человеком. Но есть пластмассовый мир пластмассовых чувств с его пластмассовыми цветами и люди с мозгами из полистирола. Эти люди слушают одноразовые песни, чтобы через полгода забыть их навечно.
     Об этом и многом другом песни дуэта «Прощай, молодость!», которые недавно появились на CD «Песни взрослых мальчиков...». «Широко известны в узких кругах» - это о них. Потому что они «никогда не станут старше», как пел Боб Борисович. Замешанное на дрожжах «Аквариума», «Зоопарка», и раннего «Кино», творчество дуэта «Прощай, молодость!» впервые появилось в Московской Рок-лаборатории лет 10 назад. Первый блин в звукозаписи - виниловая пластиночка, выпущенная фирмой «Мелодия» в 1988 г. напополам с группой «Биоконструктор», разошлась тиражом 350 000 экземпляров, а песенку «Сюрреализм» после одного показа в «Утренней почте» напевали в то время многие, не вникая в текст, а запомнив бодрый припев «Ша-ла-ла-ла».
     Участвуя в «Рок-панораме 87», они стояли на одной сцене с «НАУ» и «АВИА», и нельзя сказать,
     что выглядели на голову ниже. Побольше бы честолюбия и тщеславия, веры в себя...
     Но пианист Сергей Бананов (в девичестве Тененбаум) уходит в «Бригаду. С», а солист продолжает петь и сочинять песни сначала
     с его женой, а потом и с Ромой Рябцевым - в будущем знатным «технологом». Он, кстати, и сейчас принимает активное участие в творческой жизни дуэта, сделав половину всех аранжировок на вышедшем альбоме.
     А одинокий солист - Андрей Якушин - подался на конкурс «Юрмала-89». Нельзя сказать, что певец - романтический Пьеро в кругленьких очках - слишком хорошо умел петь, но то, что он делал на сцене, трогало своей беззащитностью. Особенно рядом с рокерами и злыми панками - средой, откуда и появился этот перпендикулярный всем современным музыкальным стилям дуэт. Говорили, что это близко к Вертинскому, но, наверное, к тому Вертинскому, которого поет Гребенщиков.
     Они ждали десять лет, пока будут наконец достаточно свободными, чтобы сделать то, что хочется им. Никому не лизать задницу, никому не заглядывать в глаза...
     Нельзя сказать, что эти песенки хитовы - вряд ли их будут петь под гитару в компании, и уж точно под них нельзя танцевать. Но когда однажды станет горько, пусто и одиноко, их можно послушать - это отогреет сердце...
 

Алекс MOM.

Песни Видео Фото О нас Гостевая